Как диагностируют расстройства аутического спектра?
Расстройство аутистического спектра — это комплексная патология развития личности, затрагивающая ее физическое, умственное, психическое состояние.
Обследование ребенка с РАС помогает не только поставить диагноз, но и подобрать меры по коррекции нарушений.
Как ставится диагноз?
Первым специалистом, контактирующим с ребенком, является педиатр. В случае подозрения на РАС, он дает родителям заполнить специальный тест на выявление риска аутизма.
У маленьких детей можно ошибочно подозревать РАС при наличии слуховых нарушений. Поэтому иногда педиатр направляет ребенка к сурдологу для исключения тугоухости. Если со слухом все в порядке, ребенка направляют к детскому неврологу и психиатру.
Врачи проводят обследование ребенка в комплексе, оценивая его физическое развитие, поведение в динамике, эмоционально-волевую сферу, способности к познанию. Существует ряд инструментальных исследований: электроэнцефалография, УЗИ, компьютерная, магнитно-резонансная томография, генетические исследования. В зависимости от особенностей состояния пациента ему назначаются осмотры диетолога, психолога, дефектолога, логопеда, физиотерапевта.
Для составления программы обучения ребенку необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию. Ее заключение служит основанием для направления в коррекционную группу детского сада или обучение в школе по индивидуальной программе.
Дополнительные обследования и лечение. Родовая травма
Многие родители детей с РАС сосредоточены на психической и педагогической коррекции ребенка, упуская из вида его физическое развитие.
Есть исследования, выявляющие связь симптомов, сходных с РАС, с родовой травмой, в результате которой нарушается снабжение мозга кислородом. К сожалению, такие травмы крайне редко бывают своевременно выявлены, а их последствия вызывают отклонения в развитии ребенка.
Выявить нарушения помогает исследование шейных артерий на аппарате УЗИ, проверка микроциркуляции крови, осмотр у невролога. Лечение родовой травмы в клинике доктора Шишонина предполагает назначение курсов мануальной коррекции и адаптивной и лечебной физической культуры. Они с высокой вероятностью снизят потребность в приеме медикаментов, снимут скованность в движениях, помогут преодолеть проблемы с моторикой, способствуют физическому и умственному развитию ребенка. В результате прохождения курса дети стабильно показывают положительную динамику и приобретают полезные умения.