Низкая успеваемость как последствие когнитивных нарушений у детей
Известный российский врач Александр Юрьевич Шишонин открыл уникальный способ победить когнитивные нарушения у детей, опираясь на собственные ресурсы организма.
Сложности с успеваемостью у детей возникали всегда, но в последнее время количество учащихся, плохо справляющихся со школьной программой, значительно выросло. И это уже серьезная проблема, которая не имеет решения в рамках современной медицины. В чем же причина такой ситуации и можно ли как-то на нее повлиять?
А.Ю.: Многие родители списывают проблемы успеваемости своих чад на большой объем информации, увлеченность гаджетами и компьютерными играми. Однако мы видим, что не все дети учатся плохо, находясь примерно в одинаковых условиях информационной перегрузки. Почему же именно у данного конкретного ребенка возникли сложности? Почему этот ребенок плохо усваивает школьную программу? Почему он не отличник? Заметим, что отличник — это не тот, кто днем и ночью зубрит уроки, а тот, кому легко учиться, легко запоминать информацию, кому в удовольствие идти в школу. А почему? Да потому, что у такого отличника нормально работает мозг. Принято считать, что все дело в коре головного мозга, что именно от ее работы зависит, как ребенок усваивает материал. Ну, сформировалась некачественная кора, вот и получайте... Только в коре головного мозга находится лишь от 12 до 15 миллиардов нейронов, зато 60 миллиардов находится в мозжечке.
Он расположен в задней черепной ямке и отвечает за первичную обработку информации, которую получает ребенок, когда читает, видит или слышит. Именно мозжечок всю эту информацию систематизирует и только потом передает ее в кору. И если мозжечок будет плохо кровоснабжаться, то вся эта система даст сбой и попросту перестанет работать. Тогда процесс начнет «подвисать», как в видеоиграх: если процессор слабый, игра, какая бы качественная она ни была, начинает тормозить. То же происходит и с мозжечком — в случае, если он лишен полноценного кровотока, то есть питания. Я на протяжении многих лет проводил клинические наблюдения за десятками тысяч детей. И выявил, что практически в 90 процентах случаев синдром низкой успеваемости — это не генетический эффект, а результат плохой работы 60 миллиардов нейронов мозжечка.
Вы полагаете, что проблема успеваемости детей связана с работой 60 миллиардов нейронов мозжечка. Объясните тогда, почему так происходит.
А.Ю.: Причины кроются в недостаточном питании этих 60 миллиардов нейронов вследствие пережатия позвоночных артерий, которые проходят через шейные позвонки. Этот факт подтверждают мои многочисленные наблюдения за изменением кровотока в данной области. Именно поэтому в своей клинике я начинаю осмотр детей с детального УЗИ-исследования кровотока. В 92 процентах случаев мы наблюдаем поражения именно этих артерий. И когда мы данную проблему устраняем, обучение становится на порядок, а то и на два эффективнее.
И ребенку от этого становится лучше, ведь он не страдает комплексами из-за проблем с учебой, и родители довольны, и в школе его начинают любить. И это же является залогом счастливого будущего, потому что вчерашний школьник сможет поступить в институт, получить багаж знаний, необходимых для успешной карьеры и обретения достойного положения в обществе.
Вы утверждаете, что именно недостаточное кровоснабжение мозжечка является причиной школьной неуспеваемости?
А.Ю.: Я в этом абсолютно уверен. Еще раз повторюсь, ни один нормальный ребенок не рождается на свет с плохим мозгом, неважно, кто его родители — простые работяги или люди умственного труда. Часто приходится слышать: «Мы простые люди, не сильно одаренные, и он учится у нас на тройки, ничего страшного, нормально». Ничего нормального! Задатки мозга чрезвычайно велики, нормальный ребенок должен нормально учиться. Множество примеров есть в российской, да и в мировой истории, когда родители были «от сохи», а дети становились знаменитыми учеными, первооткрывателями... Это и Михаил Ломоносов, и Исаак Ньютон, и Иммануил Кант, и Александр Флеминг… данный список можно продолжать еще очень долго. А вот лень, быстрая утомляемость — признаки плохого кровоснабжения мозжечка, который регулирует познавательные процессы. Знаете, иногда достаточно бывает пяти, семи, десяти сеансов коррекции шеи, чтобы родители всплеснули руками: «Ребенка будто подменили! Стал усидчивым, успевать начал, быстрее читает, вылез из двоек-троек и стал учиться на четверки-пятерки, ему становится интересно». Дети очень податливы, и у них процессы выздоровления проходят быстро в силу ускоренного метаболизма. И переломы у детей быстрее заживают, чем у взрослых, и вообще то, на что у взрослого уходят месяцы, у ребенка может пройти за считанные недели и даже дни. Поэтому чем в более раннем возрасте провести коррекцию глубоких мышц шейного отдела позвоночника, тем надежнее будет результат.
А что изначально обусловливает нарушения в шейном отделе у маленьких детей? Родовые травмы?
А.Ю.: Да. Точнее, скрытые родовые травмы, которые проявляются впоследствии и дают негативный результат. Вместе с заведующим детским отделением Клиники доктора Шишонина Евгением Юрьевичем Огурцовым мы выявляем эти травмы и устраняем их последствия. И это коренным образом скажется как на успеваемости маленького пациента сейчас, так и на всех его достижениях в будущем.
Хотелось бы обратиться к учителям младших классов. Если вы замечаете, что дети сидят на уроках с зажатыми шеями и при этом плохо учатся, знайте, что это не их вина. Посоветуйте родителям провести детям полноценное, детальное обследование, проверить кровоток по позвоночным артериям.
Своим детям, сыну и дочери, я делаю коррекцию шеи раз в неделю. Потому что от жизненных стрессов шею у нас у всех периодически поджимает…
Конечно, хотелось бы, чтобы в каждой школе был свой специалист по снятию мышечных спазмов в шее на ранних стадиях, потому как эффект спазмирования имеет свойство накапливаться и, в конце концов, глубокие мышцы могут дойти просто до каменного состояния, нарушив питание дисков, а отсюда — грыжи, протрузии, головные боли, повышенное давление и прочие проблемы, о которых мы уже говорили в многочисленных публикациях.
В больницах, поликлиниках есть пульмонологи, дантисты, ухо-горло-носы… Но почему-то шея, через которую идет кровоснабжение головного мозга, в нашей медицине не только не удостоилась отдельного специалиста, но и вообще выпала из внимания. Как будто шеи и нет.
Источник: