Нарушение физического и умственного развития детей
ВЗГЛЯДЫ АЛЕКСАНДРА ШИШОНИНА ПОДЧАС ПЕРЕВОРАЧИВАЮТ ПРИВЫЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МЕДИЦИНЕ И ПРИРОДЕ БОЛЕЗНЕЙ. А МНОГОЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА ЕГО КЛИНИКИ ПОДТВЕРЖДАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НОВЫХ СПОСОБОВ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ БОЛЕЗНЕЙ, ОСНОВАННЫХ НА ЭТИХ ВЗГЛЯДАХ. И СЕГОДНЯ РАЗГОВОР О ДЕТЯХ.
Что не так с нашими детьми?
У ребёнка главенствующую роль в развитии центральной нервной системы играет кровоснабжение ствола головного мозга. Его физическое и умственное развитие зависит от того, насколько качественно он кровоснабжается. И любые, даже самые маленькие нарушения кровотока в стволе головного мозга ведут к нарушениям развития разной степени тяжести. Это могут быть серьёзные нарушения в виде ДЦП, а могут быть скрытые, которые в начальный период жизни, пока младенец ещё не говорит, не ходит, совершенно не видны и потому не устраняются. Проявляются они по-разному. Вот только некоторые признаки, которые должны заставить родителей насторожиться. Если ребёнок практически не спит по ночам – это ненормально. Значит, центр сна, который тоже находится в стволе головного мозга, плохо питается кровью. Ребёнок должен просыпаться только для того, чтобы поесть. Если же этого нет, а педиатр ребёнка осмотрел и не обнаружил проблем с животиком, нет температуры, диатеза, инфекций, значит, остаётся одно – родовая травма шеи. Время идёт, ребенок растёт, ему вешают игрушки, чтобы он познавал мир через тактильные ощущения и развивал при помощи мелкой моторики когнитивные способности. Но если нарушен кровоток шейных сегментов, мы получим так называемые «вялые руки», плохое психомоторное развитие, то есть попросту задержку в развитии. Такой ребёнок может начать поздно говорить. Это тоже один из тревожных признаков! Существует мнение, что мальчики якобы позже начинают говорить, чем девочки… Это глупости! Если ваш ребёнок после года и двух месяцев «мама» или «папа» не говорит, а в два года не общается с вами членораздельными предложениями, нужно бить в набат, налицо отставание в развитии. Если вашему ребёнку год, а он ещё не ходит, тоже надо насторожиться. Такое нарушение в координации говорит только об одном – об отставании в развитии.
Почему же эти нарушения не выявляются уже в роддоме?
Неонатолог, который наблюдает ребёнка в первые часы и месяцы жизни, ничего не выявит, поскольку нет у нас школы по выявлению скрытых родовых травм. Явные выявят. Скрытые – нет. Жив? Дышит? Кричит? Молоко сосёт? Рефлексы на руках-ногах есть? Значит, всё хорошо. Проблемы начинаются потом. Я уже сказал, на что первым делом необходимо обратить внимание – сон, аппетит, вовремя ли пошёл, вовремя ли начал говорить… Тут нет чётких медицинских критериев, если в год не пошёл – бить тревогу или нет? Ни один невролог тревогу не забьёт. Скажут: ничего страшного, бывают разные варианты. А не должно быть никаких вариантов! В год не пошёл – плохо! Организм – детерминированная структура. И если биология развития была нарушена, это можно увидеть по разным симптомам отставания. Ходить начал позже? Отставание! Не говорит в два года предложениями? Отставание! Но все перечисленные выше признаки неврологи не отмечают, как тревожные. Они не смотрят даже на «пятна аиста» у только что родившегося младенца, хотя они более чем красноречивы, они буквально вопиют…
«Пятна аиста»?
Так называют бордовые или малиновые пятна на затылке родившегося младенца, точнее, на переходе между затылком и шеей. К ним уже так привыкли, что считают почти за норму. А ведь это подкожное кровоизлияние – признак родовой травмы! Если в результате небольшого смещения позвонков слегка пережаты позвоночные артерии, кровь пытается пройти к мозгу обходными путями – через глубокую артерию шеи (вызывая те самые «пятна аиста» в результате деформации подкожных сосудов), а также по сонным артериям, которые питают кору головного мозга. Вследствие этого кора перенасыщается кислородом и ребёнок становится гипервозбудимым. Это ещё один признак натальной травмы, последствия которой надо устранять… Ни один ребёнок не рождается на свет с плохим мозгом. Возможности мозга чрезвычайно велики, и в тупых детей я не верю. Часто слышу: мы простые люди, не сильно одарённые, и он учится у нас на тройки, ничего страшного, нормально… Да ничего нормального! Нормальный ребёнок должен нормально учиться. А лень, быстрая утомляемость – признаки плохого кровоснабжения ствола головного мозга, который регулирует всё.
Диагноз поставили. Как лечить?
Для начала детальное УЗИ сосудов шеи, чтобы найти (и впоследствии устранить), где, в районе какого позвонка пережата артерия или нарушен венозный отток. Мы прописываем таким детям специализированный комплекс упражнений… Ну и работаем с шеей.
Все эти методы дают колоссальный клинический эффект! Главное, чтобы родители следили и чётко понимали, ради чего они это делают. Ради будущего своего ребёнка, в том числе будущего социального. В мире завтрашнего дня будут востребованы умные, а на неуспевающих спроса не будет, их на заводском конвейере заменят роботы…
Источник: