Развитие речи у детей с СДВГ

Развитие речи у детей с СДВГ

СДВГ — это синдром, проявляющийся гиперактивностью, импульсивностью и нарушением внимания. При синдроме гиперактивности могут наблюдаться проблемы с устной и письменной речью. Характерные признаки у гиперактивных детей — нарушение организации речевых движений, замедленность речи, снижение плавности речи, нарушение связности и организованности речи, скудность словарного запаса, плохое изложение мыслей. Для устранения нарушений речи необходимо привлекать логопеда, который проводит с детьми как индивидуальные, так и групповые занятия. Коррекция расстройства предусматривает проведение различных занятий на развитие речи в зависимости от индивидуальных предпочтений ребёнка. К основным задачам при коррекции речи у гиперактивных детей относятся формирование аккуратности, обучение правильному речевому общению, развитие чувства ответственности.

Устная и письменная речь у детей с СДВГ

В зависимости тяжести речевых дефектов детей с СДВГ разделяют на три группы:

  • Первая группа. В эту группу входят дети, имеющие проблемы с произношением одной группы звуков. Причины нарушений кроются в недоразвитии речевой моторики.
  • Вторая группа. Сюда входят дети с фонетико-фонематическими нарушениями. Для данной группы характерны нарушения слуховой дифференциации звуков.
  • Третья группа. Это наиболее сложная группа, при которой отмечается общее недоразвитие речи (ОНР). К основным видам нарушения речи относятся дислалия, дизартрия и ринолалия.

У гиперактивных детей наблюдаются нарушение письменной речи. Для письменных работ характерны плохой почерк, колебания величины букв, аграмматизмы, пропуски букв и слов. Также могут встречаться проблемы с устным счётом и усвоением таблицы умножения.

Виды и особенности упражнений

В нашей клинике успешно лечат сдвг, детское плоскостопие и гипертонию, всд, родовые травмы и другие детские заболевания не прибегая к помощи лекарств или операций.

К основным упражнениям при коррекции речи у детей с СДВГ относятся:

  • растяжка «Половинка»;
  • дыхательные;
  • глазодвигательные;
  • для развития мелкой моторики рук;
  • для развития концентрации внимания и самоконтроля;
  • релаксация.

При проведении занятий необходимо придерживаться определённых правил:

  • Рекомендуется проводить логопедическую коррекцию утром в индивидуальной или микрогрупповой форме.
  • Продолжительность занятий зависит от возраста ребёнка и не должна превышать 10-15 мин.
  • Содержание заданий должно быть максимально полезным и интересным для детей.
  • Необходимо исключить отвлекающие факторы, не относящиеся к занятию.
  • В работе с дошкольниками следует использовать как можно больше игровых моментов.
  • Для предотвращения перегрузки требуется своевременно переключать детей на другие виды занятий.
  • Рекомендуется разделить упражнения на короткие периоды, не требующие длительного умственного перенапряжения, а общую длительность упражнений следует увеличивать постепенно.
  • При выполнении упражнений педагог должен подобрать чёткие и конкретные инструкции, а также снизить требования к аккуратности.
  • Для повышения эффективности занятий рекомендуется поддерживать с ребёнком прямой тактильный и зрительный контакт.
  • Желательно разработать специальную систему поощрений за настойчивость и терпение, чтобы побудить ребёнка к выполнению упражнений.

При СДВГ у детей отмечается нарушение развития экспрессивной речи. Коррекция речевого расстройства выполняется совместными усилиями родителей, воспитателей и педагогов. Для успешной коррекции речи необходимо проведение индивидуальных и групповых упражнений, направленных на совершенствование моторики, развитие слухового внимания, зрительного восприятия.

Запишитесь на бесплатную консультацию!

Запишитесь на бесплатный прием в нашу клинику и мы составим вам подробную диету.

Рубрики: О заболеваниях СДВГ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 2 =